Открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта

Проект

Песочница

Раунд 1

Раунд 2

Финал

Песочница (на 20 декабря 2015 г.)

Последние комментарии

1 ноября 15:44: AlexeyN написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата
1 ноября 11:24: tyamgin написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата
1 ноября 10:35: tyamgin написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата
31 октября 18:17: AlexeyN написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата
31 октября 18:15: AlexeyN написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата
31 октября 14:38: amurushkin написал комментарий в посте Планы по развитию чемпионата

Группа ВКонтакте

Промежуточные итоги Песочницы

Как и было обещано, прошлой ночью мы подвели промежуточные итоги Песочницы. Они не стали большим сюрпризом, хотя Наиль Мингалиев периодически вырывался на третью позицию. Места распределились следующим образом:

  1. Иван «tyamgin» Тямгин

  2. Вячеслав «FDoKE» Пузаков

  3. Денис «ud1» Уткин

Каждый из этих участников получит право сделать свою карту, которая будет добавлена в официальный чемпионат. В ближайшее время мы разошлём им сообщения с инструкциями.



lama

lama

Akademos Inc.

Есть предложение, вместе с тем, удалить из рейтинговых игр несколько старых карт. К примеру, default и map01. Ибо сейчас эти карты практически полностью выигрываются случайным образом. Они очень просты и совершенно не зависят от навыка езды. Таким образом, если тебя сбили, у тебя нет шансов догнать соперника. Поэтому обычно 1-2 случайных человека заведомо проигрывают их еще на первых тиках в толкучке на старте. А тот, который в толкучке вырвался вперед, побеждает. Даже подстрелить его можно будет только если ехать прямо за ним, т.к. поворотов, где можно выстрелить через стену, практически нет. …а также, может быть, имеет смысл пересмотреть чекпоинты на паре других карт (к примеру, включить в игру оба круга на map03).

23.11.2015 14:48:44
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

lama

lama

Akademos Inc.

Есть предложение, вместе с тем, удалить из рейтинговых игр несколько старых карт. К примеру, default и map01. Ибо сейчас эти карты практически полностью выигрываются случайным образом. Они очень просты и совершенно не зависят от навыка езды. Таким образом, если тебя сбили, у тебя нет шансов догнать соперника. Поэтому обычно 1-2 случайных человека заведомо проигрывают их еще на первых тиках в толкучке на старте. А тот, который в толкучке вырвался вперед, побеждает. Даже подстрелить его можно будет только если ехать прямо за ним, т.к. поворотов, где можно выстрелить через стену, практически нет. …а также, может быть, имеет смысл пересмотреть чекпоинты на паре других карт (к примеру, включить в игру оба круга на map03).

Или если сильно отрываешься, то тоже большая вероятность слить игру, так ни дамаг нанести не можешь.

Можно их просто оставить если игровое место больше 300

23.11.2015 17:30:41
turbotankist

turbotankist

Санкт-Петербург

lama

lama

Akademos Inc.

Есть предложение, вместе с тем, удалить из рейтинговых игр несколько старых карт. К примеру, default и map01. Ибо сейчас эти карты практически полностью выигрываются случайным образом. Они очень просты и совершенно не зависят от навыка езды. Таким образом, если тебя сбили, у тебя нет шансов догнать соперника. Поэтому обычно 1-2 случайных человека заведомо проигрывают их еще на первых тиках в толкучке на старте. А тот, который в толкучке вырвался вперед, побеждает. Даже подстрелить его можно будет только если ехать прямо за ним, т.к. поворотов, где можно выстрелить через стену, практически нет. …а также, может быть, имеет смысл пересмотреть чекпоинты на паре других карт (к примеру, включить в игру оба круга на map03).

смысл удалять? Случайность влияет на всех одинаково случайно, а от навыков езды зависит как часто эта случайность в твою пользу

23.11.2015 17:32:24
Wsl_F

Wsl_F

Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко

turbotankist

turbotankist

Санкт-Петербург

смысл удалять? Случайность влияет на всех одинаково случайно, а от навыков езды зависит как часто эта случайность в твою пользу

не одинаково, зависит от позиции

23.11.2015 17:38:32
Yermakov

Yermakov

УжНУ

Wsl_F

Wsl_F

Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко

не одинаково, зависит от позиции

По-моему в первых двух картах таки одинаково

23.11.2015 17:50:47
lama

lama

Akademos Inc.

на map01 два игрока, стартующие на 1 и 2 позициях, обычно ударяются в стенку на первом повороте и часто на этом их шансы на победу заканчиваются. иногда еще цепляют 3-го игрока. поэтому 4-й чаще других вырывается вперед после первого поворота.

23.11.2015 18:12:29
lama

lama

Akademos Inc.

хм, что-то с форматированием случилось

Случайность влияет на всех одинаково случайно

Вот именно. Только если в одну гонку попадают более сильный и более слабый игрок, то шансы на этих картах у них почти равны, а вот очков получат/потеряют они совсем не одинаковое количество.

а от навыков езды зависит как часто эта случайность в твою пользу

На этих картах от навыков не зависит. на них простые повороты, в них любой относительно нормальный бот сможет войти. и при этом трассы очень короткие, так что если тебя сразу сбивают, шансов догнать почти нет. В целом, старт, начинающийся с прямой в несколько клеток, мне кажется более сбалансированным.

Или если сильно отрываешься, то тоже большая вероятность слить игру, так ни дамаг нанести не можешь.

Да, это вообще жесть какая-то. У меня стратегия достаточно хорошо ездит и часто вырывается вперед с приличным отрывом. И в итоге я очень часто приезжаю первым (причем, бывает, что с огромным отрывом) и при этом занимаю 2-3 места. Хоть бери и специально тормози, чтобы было в кого пострелять.

23.11.2015 18:28:24
DVS

DVS

здесь может быть Ваша компания! :)

дефолтную карту редко получается выиграть без ускорителя, другие легко выигрываются без нитро. т.е. на других нывык рулежки и управляемого заноса более важен.

я за удаление, если это кому-нибуть интересно.

23.11.2015 18:38:34
nakilon

nakilon

Москва

Я за скорейшее включение рандомных карт. Текущее распределение очков за занятое место призывает хардкодить.

23.11.2015 18:44:22
temak

temak

Universität Heidelberg

nakilon

nakilon

Москва

Я за скорейшее включение рандомных карт. Текущее распределение очков за занятое место призывает хардкодить.

Чем же вас заставляет хардкодить текующее распределение очков?

23.11.2015 19:24:19
alevlaber

alevlaber

Костанай

temak

temak

Universität Heidelberg

Чем же вас заставляет хардкодить текующее распределение очков?

Это извечный вопрос)) Танки помните? “кто в углу - тот побеждает! рандом позиции влияет на очки!”.

Солдат помните? “кто первый ходит, тот и побеждает! рандом очередности ходов влияет на очки!”

В хоккее вроде бы всё путем было, насколько я помню)

У каждого своя точка зрения и она обоснована какими-то личными наблюдениями. Очевидно, что часть аудитории поддерживает эту точку зрения, часть не поддерживает, а часть соблюдает нейтралитет. Я нейтрально отношусь - у меня место невысокое, мне не страшно, что меня рандом выкинет из тройки лидеров))

Мне бы в топ-900 попасть, а потом в топ-300 по понятным причинам))

23.11.2015 19:30:01
temak

temak

Universität Heidelberg

alevlaber

alevlaber

Костанай

Это извечный вопрос)) Танки помните? “кто в углу - тот побеждает! рандом позиции влияет на очки!”. Солдат помните? “кто первый ходит, тот и побеждает! рандом очередности ходов влияет на очки!” В хоккее вроде бы всё путем было, насколько я помню) У каждого своя точка зрения и она обоснована какими-то личными наблюдениями. Очевидно, что часть аудитории поддерживает эту точку зрения, часть не поддерживает, а часть соблюдает нейтралитет. Я нейтрально отношусь - у меня место невысокое, мне не страшно, что меня рандом выкинет из тройки лидеров)) …

Я к тому, что, захардкодить маршрут и распределение очков - вещи не очень связанные, на мой взгляд. Ну, я думаю в топ 300 вы попасть должны:)

23.11.2015 19:34:38
lama

lama

Akademos Inc.

Чем же вас заставляет хардкодить текующее распределение очков?

Кстати, да. Можно было бы, к примеру, как вариант, после финиша первого, всем остальным, при финише, давать (текущие_очки_за_их_позицию - (отставание_от_лидера_в_тиках * коэффициент)). В таком случае лидеру был бы резон увеличивать отрыв.

В любом случае, мне кажется, даже если хардкодить очки, то за счет доп. очков должна быть возможность сместиться на одну позицию в рейтинге, но не на 2 или 3. Очень приятно приехать первым, но занять 4-е место, т.к. ты сильно от всех оторвался и не в кого было стрелять.

23.11.2015 19:39:12
temak

temak

Universität Heidelberg

lama

lama

Akademos Inc.

Кстати, да. Можно было бы, к примеру, как вариант, после финиша первого, всем остальным, при финише, давать (текущие_очки_за_их_позицию - (отставание_от_лидера_в_тиках * коэффициент)). В таком случае лидеру был бы резон увеличивать отрыв. В любом случае, мне кажется, даже если хардкодить очки, то за счет доп. очков должна быть возможность сместиться на одну позицию в рейтинге, но не на 2 или 3. Очень приятно приехать первым, но занять 4-е место, т.к. ты сильно от всех оторвался и не в кого было стрелять.

Тут есть вариант собирать бонусы по пути. Да и на не тривиальных трасса есть возможность стрелять по другим, находясь далеко впереди них. Отстающему же набрать 500+ очков сверху, чтобы по сумме стать первым, тоже не так-то просто. Тут на первый план выходит не только умение хорошо входить в повороты, но и умение собирать бонусы и метко стрелять. Если сделать вес быстрой езды очень высоким, то отпадет надобность улучшать другие аспекты стратегии.

23.11.2015 19:46:21
Valdemar

Valdemar

Университет ИТМО

lama

lama

Akademos Inc.

Кстати, да. Можно было бы, к примеру, как вариант, после финиша первого, всем остальным, при финише, давать (текущие_очки_за_их_позицию - (отставание_от_лидера_в_тиках * коэффициент)). В таком случае лидеру был бы резон увеличивать отрыв. В любом случае, мне кажется, даже если хардкодить очки, то за счет доп. очков должна быть возможность сместиться на одну позицию в рейтинге, но не на 2 или 3. Очень приятно приехать первым, но занять 4-е место, т.к. ты сильно от всех оторвался и не в кого было стрелять.

А у вас реализован сбор бонусов? Едешь первый - все “+100” твои, а изначально бонусов спавниться достаточное количество. Но это если речь о более-менее длиных картах.

23.11.2015 19:55:19
alevlaber

alevlaber

Костанай

lama

lama

Akademos Inc.

Кстати, да. Можно было бы, к примеру, как вариант, после финиша первого, всем остальным, при финише, давать (текущие_очки_за_их_позицию - (отставание_от_лидера_в_тиках * коэффициент)). В таком случае лидеру был бы резон увеличивать отрыв. В любом случае, мне кажется, даже если хардкодить очки, то за счет доп. очков должна быть возможность сместиться на одну позицию в рейтинге, но не на 2 или 3. Очень приятно приехать первым, но занять 4-е место, т.к. ты сильно от всех оторвался и не в кого было стрелять.

Вот это да, вот это поддерживаю) есть смысл в отрыв уходить

23.11.2015 20:00:20
lama

lama

Akademos Inc.

Едешь первый - все “+100” твои, а изначально бонусов спавниться достаточное количество

Ну, отрыв наращивается постепенно, а не имея значительного отрыва, собирать все бонусы выходит накладно. Доступные подбираются на первом кругу, когда лидер часто еще не определен и бонусы подбирают разные игроки. А сворачивать с пути, чтобы подобрать бонус ценой потери отрыва (и потенциального выхода на расстояние выстрела по тебе) – неоднозначное занятие.

Я это всё к чему… Это ведь гонки. Здесь нужно ездить. В гоночных играх с оружием оно, как правило, используется чтобы обогнать противника, но первично – финишировать первым. Здесь несколько иная ситуация. Это добавляет своего интереса. Но мне кажется, баланс между ездой и бонусами прилично нарушен. Я не против, если кто-то приезжает вторым с относительно небольшим отрывом и при этом выигрывает за счет стрельбы и бонусов. Но вот когда он приезжает на полкруга позже и становится первым – это как-то нехорошо. И еще хуже, когда приехавший первым (особенно с большим отрывом) становится 3-м или 4-м.

23.11.2015 20:24:14
mixei4

mixei4

КГУ

Забудьте уже, что это гонки. Это борьба за максимальное количество очков по заданным правилам. В правилах нарушен баланс? Бывает.. Прокачиваемся в нужную сторону и занимаем всегда 1 место. Всего делов то.

23.11.2015 20:30:23
lama

lama

Akademos Inc.

mixei4

mixei4

КГУ

Забудьте уже, что это гонки. Это борьба за максимальное количество очков по заданным правилам. В правилах нарушен баланс? Бывает.. Прокачиваемся в нужную сторону и занимаем всегда 1 место. Всего делов то.

Ну, если организаторы не посчитают резонной нашу переписку здесь и оставят всё как есть – так и будем делать. Лично у меня наверное рука не поднимется специально тормозить перед финишем и искать, где бы заработать еще очков :)

23.11.2015 20:36:11
mixei4

mixei4

КГУ

lama

lama

Akademos Inc.

Ну, если организаторы не посчитают резонной нашу переписку здесь и оставят всё как есть – так и будем делать. Лично у меня наверное рука не поднимется специально тормозить перед финишем и искать, где бы заработать еще очков :)

Так они уже не посчитали и сказали, что этот вопрос решён и закрыт. В одном из топиков это писали где-то…

23.11.2015 20:39:12
SKolotienko

SKolotienko

Москва

lama

lama

Akademos Inc.

Ну, если организаторы не посчитают резонной нашу переписку здесь и оставят всё как есть – так и будем делать. Лично у меня наверное рука не поднимется специально тормозить перед финишем и искать, где бы заработать еще очков :)

Действительно, если перед финишем у лидера большой отрыв - ему тогда выгодно не финишировать, а аккуратненько развернуться и сидеть в засаде, ожидая тех, по кому можно пострелять - ведь патронов наверняка было собрано куча! :)

23.11.2015 20:56:35
Gorchay

Gorchay

Сибинфософт

lama

lama

Akademos Inc.

Есть предложение, вместе с тем, удалить из рейтинговых игр несколько старых карт. К примеру, default и map01. Ибо сейчас эти карты практически полностью выигрываются случайным образом. Они очень просты и совершенно не зависят от навыка езды. Таким образом, если тебя сбили, у тебя нет шансов догнать соперника. Поэтому обычно 1-2 случайных человека заведомо проигрывают их еще на первых тиках в толкучке на старте. А тот, который в толкучке вырвался вперед, побеждает. Даже подстрелить его можно будет только если ехать прямо за ним, т.к. поворотов, где можно выстрелить через стену, практически нет. …а также, может быть, имеет смысл пересмотреть чекпоинты на паре других карт (к примеру, включить в игру оба круга на map03).

Согласен. Гонки на начальных картах не отражают уникальности соревнующихся стратегий, и результат гонки во многом зависит от стартовой позиции. Можно заменить первые три карты (default, map01, map02) картами тройки лидеров песочницы.

23.11.2015 21:16:21
Hohol

Hohol

Maxifier

Некоторый смысл простых карт есть в том, что они все еще интересны для слабых участников.

23.11.2015 21:20:12
EvgeniyZh

EvgeniyZh

Kiryat Motzkin

+1. Нужны бонусы за отрыв и за 2,3 место.

23.11.2015 23:12:26
temak

temak

Universität Heidelberg

А я считаю, что может и не нужны они. Ну или только если совсем небольшие 150 и 50, например.

23.11.2015 23:59:14
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

SKolotienko

SKolotienko

Москва

Действительно, если перед финишем у лидера большой отрыв - ему тогда выгодно не финишировать, а аккуратненько развернуться и сидеть в засаде, ожидая тех, по кому можно пострелять - ведь патронов наверняка было собрано куча! :)

а в GAPI есть функция что бы узнать текущее положение среди игроков? я не нашел,или плохо искал. Там только разбаловка, но по ней неверно судить. Как узнать, первый ты или последний с кучей баллов?

24.11.2015 0:20:02
aabzac

aabzac

БГУИР

eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

а в GAPI есть функция что бы узнать текущее положение среди игроков? я не нашел,или плохо искал. Там только разбаловка, но по ней неверно судить. Как узнать, первый ты или последний с кучей баллов?

Полагаю, этих методов будет достаточно для реализации подобной фичи:

world.getPlayers();
world.getCars();
player.getScore();
player.getId();
car.getPlayerId();
car.isFinishedTrack();
car.isTeammate();

24.11.2015 1:37:19
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

aabzac

aabzac

БГУИР

Полагаю, этих методов будет достаточно для реализации подобной фичи: world.getPlayers(); world.getCars(); player.getScore(); player.getId(); car.getPlayerId(); car.isFinishedTrack(); car.isTeammate();

Нет, в том и дело что только суммарные баллы даны, а нужно рейтинг по степени завершённости трассы. Teemable выдают значения для финала, там 2 бота, другого смысла в них нет. Нету свойства Player.position

24.11.2015 7:35:29
Valdemar

Valdemar

Университет ИТМО

eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

Нет, в том и дело что только суммарные баллы даны, а нужно рейтинг по степени завершённости трассы. Teemable выдают значения для финала, там 2 бота, другого смысла в них нет. Нету свойства Player.position

Если очень хочется, можно информацию по очкам игроков и завершенности трека обновлять в начале каждого тика, тогда можно выяснить кто уже финишировал, и какое место с очками светит нам.

24.11.2015 9:25:43
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

Valdemar

Valdemar

Университет ИТМО

Если очень хочется, можно информацию по очкам игроков и завершенности трека обновлять в начале каждого тика, тогда можно выяснить кто уже финишировал, и какое место с очками светит нам.

Не то что хотелось получается.

24.11.2015 9:28:37
alevlaber

alevlaber

Костанай

А срок создания новых карт какой? уж очень хочется посмотреть, что за каверзы они придумают))

24.11.2015 20:23:17
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

SKolotienko

SKolotienko

Москва

Действительно, если перед финишем у лидера большой отрыв - ему тогда выгодно не финишировать, а аккуратненько развернуться и сидеть в засаде, ожидая тех, по кому можно пострелять - ведь патронов наверняка было собрано куча! :)

http://russianaicup.ru/game/view/140794

Оторвался на полкруга и получил -14….

24.11.2015 20:24:21
dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

http://russianaicup.ru/game/view/140794 Оторвался на полкруга и получил -14….

Ты же третьим там финишировал, или ты имел в виду что ты от аутсайдера на полкруга оторвался ?

24.11.2015 20:50:53
eXponenta

eXponenta

Новосибирский Государственный Технический университет

dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

Ты же третьим там финишировал, или ты имел в виду что ты от аутсайдера на полкруга оторвался ?

Блин, точно. привык что всегда зеленый.

24.11.2015 22:09:26
snow_shadaw

snow_shadaw

ИГЭУ

зато если ты идёшь первым и собираешь бонусы, и вдруг на какой то мелочи подвис, ты, даже несмотря на то, что тебя все обгонят, имеешь шанс победить. http://russianaicup.ru/game/view/136469

24.11.2015 22:41:56
qaa12

qaa12

WTD

А вот и карты от участников подоспели))

25.11.2015 0:38:51
4way

4way

Первый Бит

qaa12

qaa12

WTD

А вот и карты от участников подоспели))

А почему многим создать игры с новыми картами можно, а я не могу, кэш виноват?

25.11.2015 1:31:06
4way

4way

Первый Бит

qaa12

qaa12

WTD

А вот и карты от участников подоспели))

Да и карт вроде больше 3))

25.11.2015 1:31:31